Районное методическое объединение заведующих МДОУ
На базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Карымское 31 января 2019 года прошло районное методическое объединение заведующих по теме «Учет индивидуального развития детей ОВЗ в рамках освоения образовательной программы»
Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию различных методов, проектов, как способа интеграции образовательной деятельности при работе с детьми ОВЗ, родителями.
На современном этапе развития образования в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» особое внимание уделяется реализации прав детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья на образование. Важно обеспечить равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума.
В настоящее время дошкольное образование нельзя представить без коррекционной работы, педагогам все чаще приходится сталкиваться с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи.
Психолог Биушкина Виктория Сергеевна познакомила с алгоритмом выявления детей с ОВЗ и создания для них специальных образовательных условий.
Воспитатели Бочкарева Анна Николаевна, Христосенко Наталья Владимировна, Вечерок Любовь Вячеславовна поделились опытом как они в течение учебного года совместно с психологом, логопедом, дефектологом, проводили наблюдения за детьми, скрининги, диагностические обследования, которые помогли выявить воспитанников, затрудняющихся в освоении образовательной Программы.
Эпова Инна Анатольевна и Пак Светлана Евгеньевна рассказали о работе консилиума, где и принимается решение о необходимости направления ребенка на обследование городской психолого-медико- педагогической комиссией (ПМПК) с целью определения его дальнейшего образовательного маршрута и определения специальных условий для получения образования согласно ст. 79 ФЗ № 273 «Закон об образовании в Российской Федерации».
По результатам обследования на ПМПК даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий (ст. 79 ФЗ № 273). Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания.
Педагоги Апрелкова Надежда Викторовна, Кожевникова Олеся Александровна показали на проведенных занятиях используемые специальные приёмы и игровые элементы с детьми ОВЗ. Педагоги работают по специально разработанной адаптированной образовательной программе. Наша основная задача – помочь социально неблагополучным (непопулярным, отвергнутым) детям завоевать расположение сверстников, стать и в эмоциональном плане более благополучными, помочь увидеть в сверстниках не противников и конкурентов, а близких людей.
Хотелось бы отметить, что никакие методы, игры и упражнения не помогут, если у воспитателя не будет искреннего, заинтересованного, доброжелательного отношения к воспитанникам. Очень многое зависит от личностных качеств взрослого и от стиля общения с детьми.
Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ограниченными возможностями, меньше.
Проблема сопровождения детей с ОВЗ в образовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.
Методическое объединение прошло на высоком методическом уровне, что было отмечено всеми заведующими детских садов района.
Методист по дошкольному образованию Т.Г. Пакулова